Главная | E-mail | Карта

Рисование в детском саду.


Поэтапное рисование воробья в детском саду.



Рисование воробья в детском саду..



Поэтапное рисование цыпленка в детском саду.



Рисование цыпленка в детском саду.



Поэтапное рисование деревьев в детском саду.



Поэтапное рисование цветов в детском саду.



Поэтапное рисование тюльпана.



Рисование животных в детском саду.



Предметное рисование в детском саду



Поэтапное рисование птиц в детском саду



Рисование птиц в детском саду.



Нетрадиционные способы рисования в детских садах.



Рисование в детском саду.






Поэтапное рисование деревьев в детском саду

Всем воспитателям детских садов давно известна та истина, что ребенок проявляет активный интерес к рисованию уже на 2-м году жизни. В этом возрасте дети ясельного возраста с упоением мажут по бумаге различные загогулины и каракули, и это поощряется, так как в процессе вырисовывания загогулин ребенок узнает карандаш, фломастер, кисточку и краски и привыкает к ним.

Но не все дети приходят в детский сад с одинаковыми навыками рисования. Кто-то еще никогда не держал карандаш в руках и не умеет его правильно держать, а кто-то впервые увидел краски и т. д. Поэтому воспитатель должен объяснить и наглядно продемонстрировать, что такое карандаш, фломастер, кисточка, краски, и как ими правильно пользоваться. Самые первые занятия по рисованию в ясельной группе направлены на обучение ребенка правильно держать в руке карандаш, кисть или фломастер, помня, что ребенку удобнее рисовать толстыми фломастерами. За время пребывания в младшей группе детского сада дети должны получить более сложные навыки, то есть освоить уже самые базовые навыки рисования, которые пригодятся им в старших группах.

Эти базовые навыки заключаются в очень простых вещах, которые являются основой рисования: это умение проводить вертикальные и горизонтальные прямые линии карандашом, фломастером гуашью. Высшее мастерство ребенка в усвоении базовых навыков рисования заключается в том, что он научается рисовать замкнутые линии: круг, овал, абстрактную фигуру теми же инструментами - карандашом, фломастером, а затем и кистью с красками. Умение проводить вертикальные и горизонтальные линии, умение рисовать круг и овал позволять детям нарисовать все, что они захотят: животных, птиц, деревья, автомобили и т.д. Все, что им понравится в жизни, они смогут изобразить с помощью замкнутых и прямых линий. И это не шутка, а основа живописи.

Вот, например, как нарисовать дерево, владея базовыми основами живописи.

Дерево растет на земле, следовательно, ребенок должен обозначить место, из которого растет ствол дерева, прямой горизонтальной линией. Затем он должен карандашом обозначить ствол дерева, проведя прямую вертикальную линию, перпендикулярную к линии, обозначающей землю. Дерево имеет крону, следовательно, ребенок должен обозначить границы этой кроны, обведя верхушку ствола (или кончик прямой вертикальной линии, которую он только что нарисовал) замкнутой линией круга или овала. Получится примерно так.



Вы, конечно, скажете, что эта геометрия мало походит на дерево. Справедливое замечание, но это только разметка, символическое обозначение сути дерева. Теперь мы пойдем далее и нарисуем ствол более реалистично, не исключая три пальчика корневой системы и самых крупных сучьев дерева. Получится что-то вроде этого



Следующим этапом надо создать облачный абрис кроны дерева, вот так.



Это действительно самый простой и легкий способ нарисовать дерево для ребенка. Но не только для ребенка. Многие, куда более продвинутые художники используют такой простой способ рисования для изображения ландшафтных деталей на своих картинах. А в заключении следует прорисовать некоторые детали в центре листвы дерева для полноты всего изображения. Это позволит привести рисунок в порядок и добавит реализма.



А теперь необходимо ластиком стереть первоначальные карандашные разметки, а затем взять в руки то, что больше нравится - фломастер или кисточку с красками, и ваше дерево раскрасить как в раскраске. Будьте уверены, оно зацветет!



Второй способ рисования деревьев

Можно нарисовать дерево и более сложным способом, как чаще всего и учат рисовать деревья в детских садах. Этот способ сложнее, но зато он лучше информирует детей о предмете рисования, воспитывает усидчивость, внимательность и больше развивает моторику детских пальчиков. Сначала воспитатель должен создать в головах детей собирательный образ дерева, то есть воспитатель должен объяснить, что есть общего у всех деревьев. Это, конечно, то, что растут они из земли, что у всех деревьев есть ствол и ветки, а на ветках летом - листья. После того, как дети усвоят, из чего состоит дерево, можно начинать процесс рисования.



Начинаем рисовать с самого начала, со ствола. Ствол - это самая главная часть дерева, так как все ветки растут именно из ствола и располагаются по очереди вдоль всего ствола сверху вниз. Внизу самые взрослые и толстые ветви или сучья, вверху ветви младше и тоньше. Но все ветви, и старшие, и младшие направлены вверх, к небу. Самая толстая часть ствола около земли, а самая тонкая - на верхушке. Самые короткие и тонкие ветки расположены ближе к верхушке, а самые длинные и толстые - ближе к земле, к корням дерева , к началу ствола. Поэтому в середине листа бумаги дети должны нарисовать большую вертикальную линию для ствола. От этой линии сделаем боковые линии, тянущиеся вверх, для веток. Постарайтесь объяснить детям, что симметрии в природе дерева не бывает, и они должны стараться делать контуры для веток немного на разном расстоянии друг от друга, чтобы у них не получилась строгая симметрия.



Далее дети должны к основным веткам дерева добавить более мелкие и молодые веточки.

Дальше от этих ответвлений веток нужно сделать еще более мелкие, которых на любом дереве много. Эти самые мелкие веточки нужны для того, чтобы чуть позже нарисовать на них листья. Но слишком много рисовать этих веточек не следует, и делать их симметричными также не стоит. В этом и состоит трудность для ребенка - рисовать ассиметрию.



Затем дети должны приступить к более детальной прорисовке дерева. Вместо прямой вертикальной линии, обозначающей ствол, они должны нарисовать две вертикальные линии, соединяющиеся наверху в виде верхушки ствола. Также они должны обрисовать нижние сучья и крупные ветви дерева. Для этого надо сделать то же самое, что и со стволом дерева. По предварительным карандашным контурам ассиметрично расположенных ветвей надо обвести главную линию двумя другими, но не такими ровными, поскольку поверхность у дерева в природе идеально ровной не бывает. С ветками сделаем тоже, только добавлять мы будем по одной линии, так как тут необязательно идеальное сходство. На середине ствола надо обозначить ветки, повернутые к нам, чтобы рисунок дерева не получился плоским. Дети часто забывают об этом, так как еще не в курсе понятия перспективы.



Следующим этапом в нашем поэтапном рисовании дерева будет рисование древесной кроны. Для этого дети должны обвести контур всей кроны замкнутой линией, можно совсем неровной.

А затем в пределах границ кроны надо рисовать листья. Рисовать листья дерева - это самое сложное не только для детей. Во-первых, листья всех деревьев мелкие. Во-вторых, листьев всегда много, но их много и нужно по возможности прорисовать каждый листочек. Что делать, чтобы быстро нарисовать листья дерева, а не рисовать их несколько дней, не вставая из-за столика? Надо нарисовать маленькие овалы, тщательно следя, чтобы они сильно не выходили за пределы общего контура. Рисовать обвалы следует по расположению веток, и не оставляйте пустот между ними. Получится вот так.



После всех детских трудов, нужно придать окончательную завершенность нарисованного дерева и добавить небольшие детали, которые всегда сопровождают все деревья: траву рядом с ним, плывущие облака, солнце, животных или людей.

Но рисовать животных и людей - это уже другой урок поэтапного рисования в детском саду.