![]() | ||
![]() | ||
![]() |
![]() |
|
![]() ![]() Развитие коммуникативных навыков у детейСтарший дошкольный и младший школьный возраст - это периоды нравственного становления личности, в это время ребенок осваивает разные социальные роли, начинает оценивать мотивы поведения других людей. Именно поэтому развитие коммуникативных навыков в младшем школьном возрасте наиболее эффективно. Что такое коммуникативные навыки?Коммуникативные навыки представляют собой персональные психологические особенности отдельной личности, которые обеспечивают совместимость и результативность общения с другими людьми. Такими особенностями является желание ребенка вступить в контакт, умение слушать собеседника, эмоционально сопереживать ему, а также умение разрешать конфликтные ситуации. Коммуникативные способности ребенка развиваются при общении с родителями, воспитателями, учителями и сверстниками. Общение - это важнейший фактор превращения ребенка в успешного человека. Обусловлено это тем, что виды практической и психической деятельности формируются у человека при рождении и развиваются в течение жизни только в результате их усвоения при общении с другими людьми. ![]() В некоторых случаях педагоги и психологи отмечают нарушения развития коммуникативных навыков у детей. Почему это происходит? Какие ошибки воспитания допускают родители и на что нужно обратить внимание? Причины коммуникативных проблем у ребенкаОдной из причин является неблагополучная обстановка в семье, которая может проявляться в противоречивости и непоследовательности воспитания. Детская психология выделяет несколько широко распространенных ситуаций воспитания, приводящих к коммуникативным проблемам:
На развитие коммуникативных навыков у детей влияет и темперамент. Например, сангвиники обычно легко сходятся с людьми, их отличает легкость в общении и эмоциональность; холерики обладают ярко выраженной эмоциональной сферой, они вспыльчивы и не способны к самоконтролю; флегматики трудно сходятся с людьми, но отличаются спокойствием и постоянством привязанностей; меланхолики обычно не уверенны в себе и ранимы, отличаются замкнутостью и отчужденностью. Немаловажным фактором, влияющим на развитие коммуникативных способностей ребенка, являются соматические, психофизиологические и наследственные заболевания. Если у родителей есть подозрение о наличии у ребенка каких-либо проблем в общении или поведении, то необходимо обратиться к специалисту. Только хороший детский психолог способен установить причину коммуникативных проблем и найти пути и способы их преодоления. Упражнения и игры для развития коммуникативных навыков![]() Все развивающие игры и упражнения, направленные на устранение коммуникативных проблем и развития коммуникативных навыков, можно условно разделить на 6 групп.
|
|||||||||||||||||||
![]() | ||||||||||||||||||||