![]() | ||
![]() | ||
![]() |
![]() |
|
![]() ![]() Дары Фрёбеля: развитие с учетом детской психологии.Игры с дарами Фрёбеля
С мячиками играют все дети до сих пор. Конечно, со временем мячи изменились. Они стали больше, ярче раскрашенными и изготавливаются из самых разнообразных материалов. Фребель считал шар "единством в единстве", символом движения и бесконечности. Мячи из даров Фрёбеля были несколько иными. Это были небольшие и обязательно мягкие разноцветные шарики, связанные из шерсти или ниток. Каждый мячик должен был иметь свой цвет - синий, красный, зеленый, оранжевый, желтый, белый и т.д. Желательно, чтобы все цвета радуги были представлены. Мячи Фрёбеля были небольшие, и каждый мяч-шар подвешивался на ниточке к устойчивой деревянной стойке. Воспитатель или мать показывал ребёнку по очереди каждый мяч, раскачивая его на ниточке и называя его цвет, развивая, таким образом, умение различать цвета. Затем, на другом занятии, воспитатель, раскачивая шарик в разные стороны, соответственно приговаривал: "вперед-назад", "вверх-вниз", "вправо-влево", и тем самым знакомил ребёнка с представлением о пространстве, его направлениях и ориентации в нем. На другом занятии воспитатель учил ребенка с утверждением и отрицанием, понятиям бытия и небытия, то есть с вроде бы простыми понятиями "да" и "нет", показывая шарик на ладони и пряча его со словами: "Есть мячик - нет мячика". Второй дар Фрёбеля
Это полная противоположность шару. Шар - "абсолют единства в единстве", кубик -- символ "единство в многообразии". То есть куб целен, един, но вид его различен в зависимости от того, как он представлен взору ребенка -- ребром, стороной или вершиной. Цилиндр представлял собой эклектичную фигуру, совмещающую как свойства шара, так и свойства кубика: он устойчив, если поставлен на основание, и подвижен, если положен, и т. д. Куб, цилиндр и шар крепились на ниточке к такой же деревянной стойке, что и мячи первого дара. Третий дар Фрёбеля
Четвёртый дар ФребеляЧетвёртый дар - тех же размеров кубик.
Пятый дар ФребеляПятый дар - это тот же кубик, но разделен он не на 8, а на 27 маленьких кубиков, причём девять из них разделены еще на более мелкие части. Следовательно, создаются более обширные возможности для развития творческого размаха детей.
![]() Шестой дар ФребеляШестой дар - это снова тот же кубик, разделённый тоже на двадцать семь кубиков. Но некоторые их этих кубиков разделены на плитки по диагонали и пр. Этим Фребель предлагал знакомство с треугольниками и разнообразие видов детского творчества в работе с разнообразным строительным материалом. подвижные игры, рисование, лепка, плетение из бумаги, вырезание из бумаги, вышивание, вкладывание из металлических колец, палочек, гороха, бус, выкалывание, конструирование из бумаги, из палочек и др. Многие из этих занятий, методически преобразованные с других методологических позиции, находят применение в современных детских садах. Несомненна и огромна заслуга Фрёбеля в осмыслении разнообразия видов детской деятельности и игр-занятий. Дети в его детском "саду" занимались не только играми с "дарами". "Дары" были предназначены для совсем маленьких питомцев детских садов, для тех, кому еще нет двух лет. Дети постарше играли в различные подвижные игры, рисовали, лепили, занимались плетением и вырезанием из бумаги, вышиванием, нанизыванием бус, выкладыванием фигур из металлических колец, палочек или гороха, бус. Некоторые конструировали из бумаги, из палочек, из всего, что подсказывала ребенку его детская фантазия. |
||||||||||||||||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||||||||||||||||