![]() | ||
![]() | ||
![]() |
![]() |
|
![]() ![]() Логопедия в детском садуВсе детки разные, и проявляется это, помимо прочего, в развитии речи. Возрастные особенности детской речи называют ее "своеобразием", а патологические речевые несовершенства носят название "дефекты", "нарушения" или "расстройства" речи. Вот они и нуждаются в корректировке, которую проводит логопед. Развитие речи занимает центральное место в общем развитии ребенка. Педагоги отмечают, что детки с речевыми дефектами гораздо медленнее усваивают школьную программу, они стеснительны и имеют проблемы в общении со сверстниками. Все эти факты говорят о важности своевременного диагностирования речевых нарушений и их коррекции. ![]() Отрасль педагогической науки, занимающаяся изучением причин, механизмов нарушений речи и их исправлением, называется логопедия. Практически каждый хороший детский сад имеет штатного логопеда, который проводит групповые и индивидуальные занятия с детьми. Комплектование логопедических групп происходит на основании медицинского заключения врачей (ортодонта, логопеда, педиатра, психиатра). Основные направления деятельности логопедии в ДДУ
Другими словами, логопед наблюдает за детишками, беседует с ними, выявляя те или иные речевые проблемы (неправильное произношение звуков, неумение произнести определенные буквы, "заглатывание" окончаний слов и т.п.). Если проблема обнаружена, с ребенком проводятся занятия с использованием специальных логопедических упражнений. Воспитатели и родители, по мере возможности, также вовлекаются в процесс нормализации детской речи. Этапы взаимодействия логопеда с родителямиКак любой квалифицированный специалист, работающий с детьми, логопед знает, что развитие ребенка, в том числе и речевое, во многом зависит от тех условий, в которых он воспитывается дома. Поэтому работа с родителями начинается с диагностического этапа. Далее следует информационный этап ? просвещение родителей, рассказ им о тех речевых проблемах, которые выявлены у ребенка. При необходимости родителям оказывается психолого-педагогическая помощь. Наконец, важным этапом является включение родителей в совместную практическую деятельность. Для этого им дается задание разучивать с ребенком специальные стихи, делать упражнения на развитие речи. Принципы логопедииРабота логопеда должна опираться на определенные принципы и правила, без которых она потеряет часть своей эффективности. Итак, основные принципы работы логопеда:
Методы, используемые в логопедической работеЛогопедия в детском саду использует общепринятые и специфические методы развития речи.
По характеру направления деятельности методы логопедического воздействия разделяются на:
Выбор метода зависит от особенностей речевого расстройства, содержания коррекционной работы, личностных особенностей и возраста ребенка и т. п. Например, для постановки правильного произношения используют сочетание наглядных и практических методов, а для коррекции автоматизации речи применяют преимущественно словесные методы. |
|||||||||||||||||||
![]() | ||||||||||||||||||||