![]() | ||
![]() | ||
![]() |
![]() |
|
![]() ![]() Огород на подоконнике в детском садуИнтенсивная урбанизация значительно отдалила современного человека от природы. Это привело к тому, что наши дети растут, совершенно не замечая прелести окружающего их мира. А ведь формирование гармоничной личности неразрывно связано с ее взаимодействием с природой. Именно поэтому во многих детских дошкольных учреждениях экологическое и нравственно-эстетическое воспитание детей стало профильным направлением работы. С этой целью на подоконниках в ДДУ создаются мини-огороды, за которыми ухаживают дети под руководством воспитателя. Практика показала, что огород на подоконнике в детском саду является отличным средством воспитания трудолюбия и чувства ответственности у ребят. ![]() Этапы организации выращивания растений в детском саду
Приблизительный список растений, пригодных для выращивания в детском саду:
В младших группах целесообразно выбирать для посадки семена раносозревающих и быстрорастущих культур. Причем желательно, чтобы семена были крупного размера. В средних и старших группах можно выращивать практически любые известные детям огородные растения. Можно выращивать несколько различных культур, сравнивая интенсивность их роста и условия развития, форму листьев и цветков. Организация детской исследовательской деятельностиОгород на подоконнике в детском саду может стать объектом занимательных исследований, которые стимулируют детей к проявлению инициативы и творческого поиска, способствуют развитию аналитического мышления, самостоятельности и сообразительности. В растительной лаборатории культуры высаживают различными способами: в землю, в песок, в камни. Кроме того, для растений можно создать разные условия и проследить, как будут расти две одинаковые культуры при недостатке и избытке тепла, света и воды. Необходимо организовать регулярные наблюдения за растениями и фиксировать результаты с помощью фотографий и рисунков. Это поможет детям на реальных примерах убедиться в значимости факторов внешней среды для роста растений. Для занятий в растительной лаборатории рекомендуется разделить детей на подгруппы, это позволит сделать упор на формирование и развитие у них практических умений. Наилучшее время проведения исследовательских занятий - это вторая половина дня. Растительный уголок отлично подходит для организации проектной деятельности детей, ведь он позволяет отследить рост растений от начала и до конца, сделать выводы и применить полученные умения в повседневной жизни. Практику детской исследовательской деятельности, как правило, используют специализированные центры развития детей, которые нацелены на современное гармоничное воспитание ребенка. |
|||||||||||||||||||
![]() | ||||||||||||||||||||